x_mix_a (x_mix_a) wrote,
x_mix_a
x_mix_a

Categories:

Колногорская УЖД

В связи с блокировкой моего ЖЖ, статья переехала

Фотки

Колногорская УЖД yandex, vk
Кладбище торфомашин yandex, vk

Видео

Колногорская УЖД youtube, vk

Когда прошлой весной я впервые прокатился на мотодрезине («пионерке») по торфовозной узкоколейке недалеко от Гуся-Хрустального, мне и в голову не могло прийти, что чуть больше, чем через год, своя собственная дрезина появится у меня! Все пионерки, которые я видел, были достаточно большими по размеру и могли влезть разве что в микроавтобус или на прицеп. Ни того, ни другого у меня не было, но однажды я просто ради интереса спросил у своего знакомого из ПоездНаПрокат , существуют ли разборные дрезины, и, к своему удивлению, получил ответ, что как раз одна такая сейчас продается!


Владельцем оказался Алексей «Паровоз», специалист по ремонту мототехники, который спроектировал и собрал эту дрезину сам, а продавал ее в связи с изготовлением усовершенствованной модели. Дрезина разбиралась на 3 части (нижняя рама с двигателем, сидение и подножка), легко помещалась в мою машину (если сложить задние сидения) и весила порядка 70 кг. Двигатель – четырёхтактный с электрическим стартером, коробка передач – 3-ступенчатая + задняя передача (с автоматическим сцеплением). Цена такой игрушки составляла 30000р, но мы купили ее напополам с Арсением.

«Обкатку» решили пройти на Колногорской УЖД (схема, описание), которая начинается в поселке Талица Буйского района Костромской области, той самой, до которой я не доехал в прошлый раз. Расстояние от Москвы было немаленьким (почти 500 км), поэтому мы выехали из Москвы в пятницу (6 сентября) в 2 часа дня. В Москве шел проливной дождь, но по мере продвижения на север погода улучшилась, и ближе к Ярославлю небо прояснилось. К 10 часам вечера мы доехали до Буя и заночевали в единственной местной гостинице, номер в которой забронировали заранее (2000р).

Мы проснулись в 6:30, позавтракали и отправились в Талицу, до которой было 40 км (10 км – асфальт, остальное – хороший грейдер). Доехали чуть меньше чем за час и довольно быстро нашли депо узкоколейки. Вручив сторожу 2 бутылки водки (хотя это было необязательно), мы получили разрешение на поездку, тем более что поезда в этот день не ходили. В 9 утра мы приступили к сбору дрезины, и по неопытности у нас ушло на это немало времени. Завести её поначалу не удавалось, и при этом мы посадили аккумулятор. Тогда я снял аккумулятор с машины, мы «прикурили» от него и в итоге всё-таки завелись! На всякий случай, второй аккумулятор решили взять с собой, привязав его веревками к сидению (забегая вперед, скажу, что он не пригодился). Кроме того, взяли канистру с 10 л бензина (в бензобак дрезины помещалось примерно 2.5 л, и при экономном использовании этого хватает на несколько десятков километров).


Тронулись в путь в 10:30, ощущения были, конечно, фееричными: ехать на собственной дрезине в неизвестные ебеня по старой узкоколейке случается не каждый день))) Как правильно управлять пионеркой мы разобрались не сразу. Сначала использовали только 1 и 2 передачи, но в итоге сожгли впустую кучу бензина (дозаправлялись 2 раза). Кроме того, немало поездили на задней передаче, чтоб лишний раз не разворачивать дрезину при осмотре «усов» узкоколейки. Уже позже поняли, что ехать нужно исключительно на 3-й передаче, практически не газуя. Также выяснилось, что имеющийся тормоз совершенно неэффективен (при нажатии на него колесо останавливается и начинает просто скользить по рельсу), поэтому единственный способ – тормозить двигателем (сбрасывать газ и переключать на пониженную передачу), тормозной путь при этом составляет десятки метров.


Узкоколейка была построена для вывода леса, но сейчас активно используются только первые 5 км основной магистрали: там от нее отходят 2 небольших «уса» (направо и налево) к делянкам, и мы решили осмотреть их в первую очередь. Надо сказать, что эти «усы» - самые живописные на всей дороге. Рельсы там более тонкие, и они положены, как попало, поверх березовых бревен, лежащих прямо на болоте, поэтому профиль дороги очень кривой (сложно представить, как там ездят груженые вагоны).


Затем мы проехали по магистрали ещё примерно 5 км, где обнаружили заросшее ответвление, заехать на которое было невозможно, т.к. стрелку сломали, и рельсы зафиксировали гвоздями. Тем не менее, мы приподняли дрезину и перетащили на этот путь, чтоб посмотреть, куда он ведет. Дорога совершенно заросла травой чуть ли не с человеческий рост, и с обеих сторон нас хлестали ветки и крапива (к счастью, мы были в непромокаемых костюмах). Поездка осложнялась тем, что трава попадала между рельсами и колесами, и дрезина начинала буксовать (особенно на подъемах), один раз нам даже пришлось ее толкать. А в одном месте рельсы настолько ушли в землю, что мы «сели на брюхо», и опять же пришлось вытаскивать дрезину вручную. В общем, мы проехали примерно 5 км и решили вернуться, т.к. чем дальше, тем безнадежнее казалась эта затея)) Кстати, у этого ответвления есть еще одно ответвление влево, но туда мы даже не пытались лезть, настолько там все заросло.


Мы вернулись на основной ход и продолжили путь. На 13 километре дорога раздваивается. Как нам рассказали, главная магистраль уходит направо, и мы поехали по ней, хотя стрелка почему-то была переведена на левую дорогу. Тут тоже оказалось ехать непросто из-за травы, к тому же, вскоре мы наткнулись на первую сложность – упавшее на рельсы дерево. К счастью, успели вовремя затормозить и перетащили дрезину через препятствие. Затем мы попали в ДТП))) Едем на приличной скорости (порядка 30 км/ч) и вдруг замечаем висящий на дереве пакет (предупреждение об опасности), а на путях – бревно. Понимая, что затормозить не успеем, в последний момент спрыгиваем с дрезины (каждый в свою сторону). Ушиблись, но не сильно, а дрезина почти перевернулась. Оказалось, что бревно было просто предупреждением, а реальная опасность была чуть дальше – резкое расширение колеи из-за согнутых рельсов. К счастью, обошлось без последствий, мы снова перетащили пионерку через препятствие и поехали дальше. Вскоре рельсы закончились, а в конце стояла конструкция из веток, которую, как потом выяснилось, соорудили наши знакомые, побывавшие там неделей раньше.


Весь обратный путь до разветвления мы проделали осторожно и без происшествий, после чего решили обследовать левый путь. Проехать удалось около 5 км (причем состояние путей было гораздо лучше, чем на правой ветке), а затем мы врезались в упавшее дерево))) К счастью, скорость удалось сбросить, поэтому обошлось без телесных повреждений, но дрезина заглохла и больше не заводилась. Осмотрев её, мы обнаружили следующее: почти отвалился глушитель (развинтились и потерялись винты), куда-то делась большая часть масла, и самое главное – на свече нет искры. Глушитель мы привинтили запасными винтами, но больше ничего сделать не смогли, а использовать подсказку «звонок другу» не удалось из-за полного отсутствия в этих ебенях сотовой связи.


На часах было 5 вечера, до ближайшего населенного пункта – 20 км, и мы решили возвращаться пешком. Дрезину то толкали перед собой,  то, сидя на ней, отталкивались ногами от рельсов и шпал (как на самокате), но всё это было очень неудобно и утомительно (шпалы лежали неравномерно и не были видны под травой, поэтому ноги то и дело проваливались между ними). Как мне потом рассказали, удобнее всего буксировать дрезину на веревке, либо, сидя на ней, отталкиваться палкой. Через пару километров мы решили еще раз попытать счастья, и наша дрезина завелась! Мы забили на осмотр оставшейся части дороги (примерно 10 км) и отправились назад. Примерно за 100 метров до финиша мы остановились, чтобы что-то сфотографировать, и после этого пионерка опять отказалась работать. К счастью оставалось совсем немного, и мы просто докатили ее вручную. В депо прибыли в 6 вечера.


Мы разобрали и погрузили в машину дрезину и в 7 вечера отправились в обратный путь. К 11 вечера доехали до Ростова и заночевали там в гостинице (2100р). На следующий день продолжили путь в Москву, но по дороге заехали на "Кладбище торфомашин" недалеко от Сергиева Посада. Место очень колоритное: в своё время там было брошено большое количество различной техники, которая ржавела и постепенно затапливалась. В последние годы часть её попилили на металлолом, а часть скрылась под водой, которую раньше откачивали, но пару лет назад насос сломался. Тем не менее, всё ещё есть что посмотреть!


В Москве мы осмотрели еще несколько интересных мест:

1) Заброшенные склады у станции Белокаменная (55°49'50"N, 37°42'10"E), где имеется большое количество красивых граффити. Место пользуется популярностью у страйкболлистов, а также у различных маргиналов, поэтому надо быть готовым ко всему))
2) Наземная станция ЗАО «Телепорт-ТП» (55°50'34"N, 37°37'35"E) на Сельскохозяйственной улице. На территорию, где расположено большое количество спутниковых тарелок, прожать не удастся (высокий забор, колючка, видеокамеры), но можно легко залезть на полузаброшенную и неохраняемую территорию слева, где с огромной кучи торфа открывается отличный вид))
3) Здание бывшей платформы Отрадное разобранной Бескудниковской железнодорожной ветки (55°51'27"N, 37°37'25"E). Чудом уцелело, находится на территории гаражного кооператива
4) Бывший железнодорожный мост через Яузу (разобранной Бескудниковской ветки), который сейчас переделали в пешеходный (55°51'26"N, 37°37'58"E). Рядом расположен неплохой парк
Subscribe

  • УЖД-тур III

    В связи с блокировкой моего ЖЖ, статья переехала ФОТКИ Ярославская область (2018.08.11) yandex, vk УЖД Бельниковского торфопредприятия…

  • Малодеятельные ж/д Смоленской области

    В связи с блокировкой моего ЖЖ, статья переехала ФОТКИ Ж/д Смоленской области yandex, vk Смоленская область yandex, vk Чертово…

  • Ярославль-Иваново-Ковров

    В связи с блокировкой моего ЖЖ, статья переехала ФОТКИ Ярославль-Иваново yandex, vk Иваново-Ковров yandex, vk ВИДЕО…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments